Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Смелое начало приближает победу… Хаджи Давуд.
Post Icon

Смелое начало приближает победу… Хаджи Давуд.

Одна из самых тяжёлых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития… Как правило, овладение даже элементарными навыками разговорной речи у детей с синдромом Дауна надолго запаздывают. Довольно часто люди с синдромом Дауна не говорят вовсе… Дети с синдромом Дауна очень рано начинают осознавать, что они не такие, как все. Но нельзя винить в этом только посторонних людей, не воспитанных в сострадании к ближнему. Ребёнок очень чутко улавливает тревогу и неуверенность родителей в отношении себя, даже завуалированные разговоры о его несостоятельности создают у него ощущение неблагополучия.

Дети с синдромом Дауна … Без преувеличения могу сказать – каждый из них личность. В них заключена какая-то непостижимая тайна.

На протяжении двух лет мы занимаемся с группой детей с Синдромом Дауна. Мы используем уникальнейшие методики развития речи, в том числе и методика обучения чтению детей с синдромом Дауна( м-ка Р.Августовой, известная во всем мире «Говори! Ты это можешь!»). По этой же методике занимались дети с диагнозами гидроцефалия, олигофрения и детский церебральный паралич и у всех был один и тот же результат – они научились говорить и читать.
Усилия эти небесполезны. По предлагаемой в АВЦ «Виктория» методике Р.Августовой ребята приступают к занятиям в 2,5 – 3 года. Уже через год словарный запас ученика оказывается вполне достаточным для построения фразовой речи на начальном уровне. К 4-5-летнему возрасту постановка звуков оказывается почти полностью завершенной, а речь ребёнка включает значительный по объёму словарь. Речь их обогащается литературными оборотами, они фантазируют, без труда воспроизводят подробности воображаемых ситуаций, ведут между собой диалоги. Их устные импровизации свидетельствуют о том, что развитие образного мышления и способности к абстрагированию, так же как у нормальных детей, тесно связаны у них именно с развитием речи. Параллельно с этим трёх — четырехлетние дети учатся читать и не только не отстают в этом от своих нормальных сверстников, но, я бы даже сказала, опережают их. Также мы считаем, что детям с СД необходимо Социально-психологическая модель Портаж (Portage). Методика разработана в США в 70-х годах прошлого века, с успехом используется во многих странах мира. Целью Портажа является работа с семьями, имеющими особого ребенка, помощь в снижении барьеров инвалидности, социализация детей. В процессе реабилитации ребенка в АВЦ «Виктория» участвует команда, состоящая из специалистов, владеющих методикой специально подготовленых: психолога, дефектолога, логопеда. По данной методике мы работаем не только с детьми, но и с родителями, мы совместно пытаемся наблюдать за ребенком, планировать достижимые цели и поощрять желательное поведение. Разделы Портажа включают стимуляцию младенца, социализацию, познавательную деятельность, развитие двигательной активности, речи, навыков самообслуживания. Так же эффективен в работе логопеда «Подход Джеффи Уолдона», техника, разработанная Уолдоном, предлагает особый способ выработки у ребенка навыков, необходимых для позднейшего когнитивного развития-обучение чтению, письму, счету, а также развитие абстрактного и логического мышления. Методика Уолдона особенно подходит для тех детей, которые не любят давления и зрительная память превосходит слуховую. Каждому ребенку необходима индивидуальная программа, соответствующая инновационным технологиям, терпение и любовь… В нашей работе мы используем не только фундаментальные программы, такие как «Маленькие ступени», но также мы полны сил, энтузиазма и вдохновения, мы пребываем в постоянном поиске… В работе используем инновационные методики и технологии зарубежных дефектологов(язык жестов Макатон, авторская методика Петера Лаутеслагера, Д.А. Дивенни»Люди с синдромом Дауна», С.Бакли, Дж. Берн «Удовлетворение образовательных потребностей детей с Синдромом Дауна»и многие другие методики, которые дают результат и силы двигаться в вперед…

Победа достигается через бескомпромиссную борьбу, с ощущением своей внутренней правоты и пониманием своего права бороться и побеждать… Марк Анкрульский.

Логопед-дефектолог Сеитова Маргарита Шабановна

Оставить комментарий


− 8 = 1