Вы находитесь здесь: Главная > Деятельность > Проект «Лекотека»
Post Icon

Проект «Лекотека»

1 ноября 2013 года стартовал проект «Лекотека», где дети получают возможность общения со сверстниками и более раннего развития: психологического, речевого, опорно-двигательного.
В настоящее время самой гуманистической системой психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития, является деятельность «Лекотеки».

«Лекотека» направлена на поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка, налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи, формирование предпосылок к обучению, гармонизацию отношений между родителями и их детьми. Основной метод «Лекотеки» — это игра.
Благодаря созданию «Лекотеки», дети получат возможность общения со сверстниками и более раннего развития: психологического, речевого, опорно-двигательного. Важным фактором является минимальная образовательная перспектива для ребенка.

Целью создания «Лекотеки» является реабилитация и социализация детей в возрасте от 2 до 7 лет, не посещающих государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья, и нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи (ранний детский аутизм, любые формы умственной отсталости, ДЦП, генетические синдромы: синдром Дауна, синдром Корнелии де Ланге и др., ЗПР, осложненные гиперактивностью или тяжелым соматическим состоянием); коррекционно-восстановительные, психолого-педагогические занятия с детьми и их родителями, позволяющие максимально адаптировать детей с особенностями развития и их семьи в социум.

В ходе реализации данного проекта на
1-м этапе будет проведена работа по развитию способности у детей к адекватному восприятию окружающей обстановки, способности к определению времени и места нахождения, к установлению контактов с другими людьми;
2-м этапе — развитие способности у детей к запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний, овладению навыками и умениями;
3-м этапе — развитие способности у детей контролировать свое поведение, развитие способности к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм.

Благодаря реализации проекта будет оказана поддержка усилиям родителей, по развитию личности ребенка; осуществлено налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи; будут сформированы предпосылки к обучению.

Самым важным результатом проекта будет считаться появление и развитие речи у детей, развитие общей и мелкой моторики, уменьшение гиперсаливации (у детей с ДЦП), улучшение фонематического слуха (выполнение команд на слух), развитие зрительного восприятия, появление телесно-эмоционального контакта между детьми, развитие социально-бытовых навыков самообслуживания, обучение чтению по универсальным методикам детей с особенностями развития. Так как дети и семьи, получающие помощь в Лекотеке могут иметь разные по природе, сочетанию и тяжести нарушения и проблемы, то постановка целей и результаты будут сугубо индивидуальны для каждой семьи и ребенка. Позитивным результатом следует считать достижение краткосрочных целей, которые признаны специалистами для данного ребенка на отдельно взятом этапе.

Для семей, имеющих особых детей, существует большая проблема, связанная с полной изоляцией таких детей от общественной жизни. Особые дети оказываются «замкнутыми в четырех стенах» и не имеют возможности общаться со сверстниками. Между тем, регулярная комплексная реабилитация и психологическая поддержка позволяет минимизировать последствия основного заболевания и адаптировать ребенка к полноценной жизни в социуме.
Лекотека — это служба игровой поддержки и психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих особых детей. Важным фактором является хотя бы минимальная образовательная перспектива для ребенка.

Социальная адаптация и коррекция детей с нарушениями развития разделяется на 3 группы по периодам:
1. До речевой и ранний возраст- до 3 лет;
2. Дошкольный возраст -от 3 до7 лет;
3. Школьный возраст -старше 7 лет.

Задачами первой группы являются:
• Нормализация тонуса и моторики ребенка
• Стимуляция звуковой и речевой активности.
• Развитие сенсорных процессов (зрительных, слуховых, двигательно-кинестетических и др.)
• Формирование предметной деятельности.

Задачами второй группы являются:
• Развитие речевого общения;
• Расширение знаний об окружающей среде;
• Развитие ручной умелости и двигательных навыков;
• Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

Задачами 3 периода являются:
• Развитие двигательных навыков.
• Развитие психических процессов и речи.
• Развитие познавательной деятельности.
• Профессиональная ориентация.

В Лекотеку для работы по программам зачисляются дети при одновременном наличии следующих критериев:
1.Возраст ребенка от 2 до 7 лет.
2.Ребенок не посещает государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития.
3.Ребенок нуждается в психолого-педагогической и социальной помощи.
4.Отсутствуют противопоказания для участия ребенка в программах Лекотеки.
5.Родители согласны с условиями договора.
6.Ребенок проживает в г.Черкесске или в ближайших районах, где нет иных центров помощи детям.

Задачи Лекотеки:

1. Клинико-психолого-педагогическое обследование детей и родительски-детского взаимодействия.
2. Предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах клинико-психолого-педагогического обследования, особенностях выявленного расстройства и ресурсах ребенка.
3. Вовлечение родителей в процессы обследования и стимуляции развития детей, а также психопрофилактики и психокоррекции.
4. Обучение родителей пользования средствами Лекотеки и методам игрового взаимодействия с детьми.
5. Подбор адекватных средств общения с ребенком.
6. Помощь в личностно-социальном развитии ребенка.
7. Подбор оптимальных способов обучения ребенка.
8. Проведение индивидуальных и групповых развивающих и психокоррекционных занятий согласно индивидуальному плану.
9. Формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
10.Нормализация родительско-детских отношений.
11. Помощь в адаптации семьи к инвалидности ребенка, помощь родителям в преодолении психологических проблем.
12. Реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития индивидуальных особенностей воспитанников и реализуемой Лекотекой самостоятельно.

Цель проекта:

Реабилитация и социализация детей в возрасте от 2 до 7 лет, не посещающих государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья, и нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи (ранний детский аутизм, любые формы умственной отсталости, ДЦП, генетические синдромы : синдром Дауна, синдром Корнелии де Ланге и др., ЗПР, осложненные гиперактивностью или тяжелым соматическим состоянием). Коррекционно-восстановительные, психолого-педагогические занятия с детьми и их родителями, позволяющие максимально адаптировать детей с особенностями развития и их семьи в социум.

Основные формы работы Лекотеки:
1. Консультации.
2. Диагностический игровой сеанс (ДИС).
3. Терапевтический игровой сеанс.
4. Групповой родительский тренинг.
Срок и этапы реализации проекта

Срок реализации проекта составляет 12 месяцев с начала набора группы. Программа проекта состоит из 3-х основных базовых частей и одной дополнительной:
1 часть
Первые 2 месяца (24 занятия) (социальная адаптация, приобретение первых навыков налаживания межличностных отношений вне семьи ),
2 часть
3 месяца (36 занятий) (формирование предпосылок к обучению)
3 часть
7 месяцев (84 занятия). Эта часть является основной в программе: контроль поведения, навыки самообслуживания, и др. При прохождении 3-й часим за меньший срок, что может быть связано с индивидуальными возможностями ребенка предусмотрена дополнительная 4-я часть — подготовка к школе, который является необязательной в рамках реализации данной программы.

Ждем всех кому мы сможем быть полезными.

Теги: , , , , , , ,

Оставить комментарий


+ 4 = 8